Одиннадцать апрельских дней, проведенных нами в гимназии имени Виттекинда города Люббеке, оставили в сердцах много ярких воспоминаний и впечатлений, которыми хочется поделиться с учениками и коллегами.
Немного о регионе
Город Люббеке, основанный более 1200 лет назад, находится на северо-западе Германии, в федеральной земле Северный Рейн-Вестфалия, недалеко от таких более крупных городов как Ганновер, Билефельд, Оснабрюк, Минден. Живописный холмистый ландшафт, чистый воздух, множество цветущих деревьев располагают к отдыху от большого города и к прогулкам на свежем воздухе, тем более что в Люббеке до любой достопримечательности можно добраться пешком. В соседних городах тоже есть немало интересного: недалеко от Миндена находится Porta Westfalica (в дословном переводе «Ворота Вестфалии») - две горы, открывающие вид на Северонемецкую низменность и на холмистую долину реки Везер. Оснабрюк может похвастаться соборами в готическом стиле и ратушей, в которой в 1648 году был заключен мир после тридцатилетней войны. Поскольку это родной город известного немецкого писателя Э. М. Ремарка, здесь находится центр и архив Ремарка. В Детмольде располагается самый большой в Германии музей под открытым небом, в котором нам посчастливилось побывать, поэтому о нем можно написать много интересного! Но сначала о том, что представляет собой гимназия-партнер.
Гимназия имени Виттекинда
Люббеке является маленьким городом, насчитывающим всего 27000 жителей, поэтому гимназия имени Виттекинда – единственная в этом городе гимназия. Ее история началась в 1926 году, когда семилетняя городская школа получила разрешение открыть в своих стенах класс для обучения на старшей ступени. Шестилетнее обучение на старшей ступени вело к сдаче экзаменов на аттестат зрелости, дающий право поступления в университет. В наши дни старшая ступень начинается в 10 классе. Сейчас в гимназии учатся около 1200 учеников и работают более 70 учителей.
Изучение иностранных языков
С первых лет основания гимназии большое значение уделялось изучению иностранных языков. Сейчас школьники имеют возможность изучать английский как первый иностранный язык, французский или латинский как второй иностранный (с 7 по 10 класс), русский или итальянский как третий иностранный язык (с 11 класса). Значимость международных проектов для гимназии имени Виттекинда подтверждает многолетний школьный обмен с Францией. С 1991 года гимназия участвует в Европроекте, охватывающем 17 школ из 15 стран Евросоюза.
Русский язык в гимназии
Преподавание русского языка в гимназии имеет долгую традицию. Во время нашего пребывания в гимназии нам удалось побывать на уроке русского языка в 11 классе. Учитель Альфред Шмидинг рассказал о своей группе, состоящей из 25 учеников, трое из которых родились и выросли в семьях российских немцев и могут хорошо говорить по-русски. Были образованы смешанные группы, в каждой из которых работал хотя бы один русский ученик. Выполняя задание учителя, ребята знакомились и расспрашивали друг друга об учебе, семье, месте жительства. Всем очень понравилось общаться! Будем надеяться, что школьный обмен с Новосибирском будет повышать интерес к изучению русского языка!
Внутреннее оснащение гимназии
В 1997 – 2001 годах здание было полностью перестроено и оснащено новым оборудованием. Сегодня гимназия располагает двумя большими спортивными залами, бассейном, стадионом с современным покрытием в школьном дворе. Помимо уроков физкультуры, немецкие школьники могут посещать секции футбола, баскетбола, волейбола и гандбола, а также шахматный кружок. Интересно, что, начиная с восьмого класса, девочки и мальчики занимаются физкультурой в разных спортзалах. Несколько наших школьниц во главе с Любовь Викторовной побывали на уроке физкультуры и научились танцевать рок-н-ролл! В современном музыкальном зале проходят репетиции школьного оркестра и школьной группы. Кроме того, в гимназии работает танцевальная студия. Химическая и физическая лаборатории оборудованы по последнему слову техники и поражают идеальным порядком – для каждой пробирки есть свое место!
Столовая
Для проголодавшихся школьников работает кафетерий, в котором можно купить напитки, бутерброды, сладости. Горячие блюда в гимназии не готовят, поэтому желающие пообедать должны заказать обед заранее – накануне или утром перед началом занятий – тогда к 13 часам обед будет привезен. Стоимость горячего блюда достаточно высока – 3,2 евро, поэтому большинство учеников обедают дома, а второй завтрак берут с собой из дома в специальных контейнерах. Поскольку переходить из одного кабинета в другой детям не нужно – каждый класс постоянно занимается в одном и том же кабинете – во время большой перемены ребята подкрепляют силы прямо на своем рабочем месте.
Учителя
Каждый учитель преподает два предмета, которые часто не связаны одной предметной областью. Нам встречались такие сочетания предметов: немецкий язык и география, немецкий язык и физкультура, математика и физкультура. Сами учителя объясняют выбор предметов так: преподавание немецкого или математики требует большой подготовки к урокам и систематической проверки тетрадей и контрольных работ, а для урока физкультуры это не нужно. Более половины работающих в гимназии учителей – мужчины. Преподавать в гимназии считается престижным, к тому же в Германии эта работа хорошо оплачивается. Все учителя добираются до места работы на автомобилях, для них рядом с гимназией построены две парковочные площадки.
Учительская
Учительский блок напоминает размерами большой спортивный зал. В этом помещении, которое имеет автоматически закрывающиеся двери, так что ученики не могут в него попасть, находятся: раздевалка, туалеты, учительская комната и кухня. Поскольку своих кабинетов у учителей нет, у каждого учителя есть свое рабочее место в учительской, за одним из столов. Интересно, что молодые учителя и учителя-стажеры (первые два года после окончания университета) получают место за столом в дальнем углу. Продвигаясь по службе, они пересаживаются за центральные столы. Кроме места за столом, у каждого учителя есть несколько полок в общем большом шкафу. Наличие кухни в учительской – большое преимущество: здесь можно спокойно сварить себе чашечку хорошего крепкого кофе и перекусить во время перемены, общаясь с коллегами.
Гостевые семьи
На время пребывания немецких школьников в Новосибирске наши ребята поселили их в своих семьях и после отъезда друзей переписывались с ними по электронной почте. В Германии, при встрече в аэропорту, все были счастливы увидеться вновь! Немецкие семьи были рады принять у себя русских детей, показать им свою повседневную жизнь. В выходные многие ездили с семьями в близлежащие города, а Веронике Владимировой посчастливилось побывать на немецкой свадьбе!
Работа над проектом
Работая над темой «Мы и окружающий нас мир», школьники изучали социокультурное пространство города Люббеке: брали интервью у специалистов в сфере строительства, у школьников, учащихся техникума и прохожих. Группы побывали на автобусном и железнодорожном вокзалах, на водоочистительном предприятии, в экономической гимназии и профессиональном техникуме. Самое интересное записывали на видеокамеру. По окончании работы получившиеся видеосюжеты соединили в фильм и показали его родителям и учителям.
Экскурсии
Десять дней, проведенные русской группой в Германии, были насыщены культурными мероприятиями и экскурсиями. В понедельник мы познакомились c городом Люббеке и с крупным семейным предприятием города - пивоварней Barre. Barre – одна из старейших пивоварен в Германии, помимо производства может похвастаться также музеем и рестораном. Во вторник наша группа отправилась на автобусе в город Детмольд, в котором находится самый большой музей под открытым небом в Германии (Freilichtmuseum Detmold), а также национальный заповедник Externsteine. В четверг утром мы посетили аквапарк «Atoll», а вечером – варьете. В пятницу нас ожидала автобусная поездка в город Ессен, велосипедная экскурсия по Рурскому музею и прогулка по городу. О каждой из этих экскурсий можно было бы написать отдельно, ведь так много впечатлений получили ребята, узнавая новую страну, общаясь со сверстниками, учителями, экскурсоводами!
Что нам дал этот проект?
В первую очередь, это возможность погрузиться в языковую среду, узнать менталитет другого народа, особенности повседневной жизни сверстников в Германии. Для многих участников проекта важно было также реализовать свои творческие способности в фото- и видеосъемке, составлении сценария к фильму, в актерской игре. Мы учились находить компромиссы в процессе работы, проявлять толерантность по отношению друг к другу, и, как нам кажется, это у нас неплохо получилось, ведь при расставании многие не могли сдержать слез!
Благодарим администрацию нашей гимназии за всестороннюю поддержку проекта, особенно директора Виктора Григорьевича Косьяненко, председателя Попечительского Фонда Раису Дмитриевну Салмину, замдиректора по УВР Людмилу Константиновну Распопину и координатора ZfA Клауса Зевинга.
Шик Оксана Анатольевна, учитель немецкого языка гимназии №1
Schön, dass es euch bei uns gefallen hat..
AntwortenLöschenWir vermissn euch!
=)
wir sind glucklich
AntwortenLöschenwir lieben dich kotiki maaaayyy myyyaaaauuuu kis kias^******************